5 колесо,
28 ноября 2022 г.
70% водителей такси в России ездят без ОСАГО 527 просмотров
В Аналитическом центре при Правительстве РФ прошло экспертное совещание, на котором обсудили проблемы страхования ОСАГО легкового такси.
Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова проинформировала участников встречи о том, как проблемы ОСАГО влияют на количество легальных такси. В качестве примера были приведены данные опроса, проведенного в течение ноября среди 153 таксопарков из 59 городов России. Выяснилось, что более половины респондентов за последние полгода досрочно сдавали разрешения на работу в такси. И почти в 57% случаев это было связано с проблемами с ОСАГО: стоимостью полисов или отказом страховщиков работать с перевозчиками. По словам экспертов, на сегодняшний день в России лишь треть перевозчиков имеют страховку, необходимую для работы в такси.
В дополнение транспортники отмечают о недостаточных страховых выплатах. Кроме того, серьезные опасения вызывают решения страховщиков использовать подержанные запчасти для ремонта автомобилей.
Вывод о том, что существующая на данный момент система ОСАГО неэффективна и давно себя дискредитировала, поддержало большинство участников экспертного совещания. По мнению Общественного Совета по развитию такси, проблему хотя бы частично может решить субсидирование на покупку полисов ОСАГО. В частности, если на базе программ Минэкономразвития в перечень субсидируемых направлений включат ОСАГО для такси, то это поможет легализовать рынок и решить вопрос с доступностью полисов. Эксперты Совета отметили, что данная мера поддержки может быть временной. Причем, как показал опрос таксопарков, три четверти из них готовы выполнять требования таксомоторного законодательства для получения субсидии на ОСАГО такси.
Советник президента РСА Михаил Порватов рассказал, что сейчас существует механизм субсидирования автостраховки для отдельных категорий граждан. В его основе лежит следующий принцип: страховщик получает 100% оплаты от клиента. А затем клиент обращается за компенсацией в госорганы. По словам эксперта, данный опыт можно перенести и в таксомоторную сферу.
Еще одно предложение от Общественного Совета по развитию такси, направленное на оздоровление отрасли, это реформирование существующей системы автострахования. Участники дискуссии отметили, что на сегодняшний день многие автомобилисты предпочитают вообще не приобретать полис ОСАГО из-за его высокой стоимости. Им выгоднее заплатить несколько сотен рублей штрафа за отсутствие полиса, чем ежегодно отдавать за него десятки тысяч рублей. Чтобы решить данную проблему в долгосрочной перспективе, Общественный совет предложил ввести отдельный вид страховки для самозанятых водителей такси. То есть если гражданин выходит в рейс несколько раз в месяц, то ему достаточно приобрести страховку для такси на каждый такой выезд. В остальные дни, когда он не работает таксистом, у него будет действовать обычный полис ОСАГО. Такие маленькие платежи в совокупности могут стать для страховщиков более выгодными. Такие системы страхования могут быть реализованы в рамках развития сервиса «Госуслуги».
Как мы ранее сообщали, Госдума рассматривает подготовленный Минтрансом законопроект о регулировании сферы пассажирских перевозок. Документ предлагает ввести солидарную ответственность агрегаторов такси и перевозчиков за всякий вред, причиненный пассажирам или другим участникам движения в результате ДТП.
Вся пресса за 28 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Мероприятия
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 ноября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 12 ноября 2025 г.
Граждане вложились в инвестиции

|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2025 г.
Эксперт рассказал о возможном увеличении сборов страховых премий по ДСЖ

|
|
Российская газета онлайн, 12 ноября 2025 г.
Обрушение «Снежкома»: Как владельцы пострадавших машин могут получить выплаты

|
11 ноября 2025 г.

|
|
Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Сборы страховщиков по долевому страхованию жизни в 2026 году могут составить 20-40 млрд руб.

|
|
Российская газета онлайн, 11 ноября 2025 г.
Как оповещение граждан об изменениях в их полисах ОСАГО поможет отследить мошенников

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Эксперт Качнов: оценка ущерба обрушения части «Снежкома» может идти более месяца

|
|
Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Депутаты приняли закон о повышении тарифа на получение информации из АИС страхования

|
|
Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Приняты поправки о налоговых льготах по долгосрочным договорам страхования жизни

|
|
Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Перестраховщик Munich Re в III квартале увеличил чистую прибыль более чем вдвое

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 11 ноября 2025 г.
В России лишь 15 процентов владельцев жилья страхуют недвижимость

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
НСИС начала уведомлять граждан об изменениях в полисах ОСАГО

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Госдума приняла закон об увеличении тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
СенатИнформ, 11 ноября 2025 г.
ЦБ обещает, что ОСАГО не подорожает из-за роста тарифа информсистемы страхования

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 11 ноября 2025 г.
Страховщиков исключают из ОМС — будет некому «выбить» талон и защитить пациентов

|
|
korins.ru, 11 ноября 2025 г.
Глава ВСС назвал драйверы развития страхования жизни на 2026 год

|
|
Gorod.lv, 11 ноября 2025 г.
Страховая компания предупредила о мошеннической схеме на египетских курортах

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Суммарные премии страховщиков жизни за январь - сентябрь выросли на 26%

|
 Остальные материалы за 11 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|